В статье рассмотрены два варианта восстановления КБМ полиса ОСАГО: платный и бесплатный.
Платный способ предусматривает следующие шаги:
- необходимо войти на Сервис восстановления коэффициента бонус-малус;
- на сайте Электронного страхового центра указать данные автовладельца.
Заявка отправляется в обработку сразу после оплаты (в момент публикации — 574 рублей). Результат сообщается автомобилисту в срок до 7 суток (очень часто 8-12 часов).
Обратим внимание, что если по итогам КБМ не уменьшится, то оплаченные деньги от ЭСЦ возвращаются автоматически. Никаких документов предоставлять владельцу ТС не нужно.
Восстановление КБМ по ОСАГО бесплатно (онлайн)
Вначале автомобилисту нужно определить дату с какого полиса и какого страховщика произошло обнуление или “перекос бонуса-малуса”. Самостоятельно переходим по ссылке на страницу проверки КБМ и несколькими запросами определяем изменения бонуса по месяцам в течение нескольких лет. Необходимо искать до нахождения проблемного полиса.
Например, по запросу стало очевидным, что у водителя 01 июля 2017 года КБМ=0,6, а 02 июля 2017 года стал уже 1,0.
Запросы изменений коэффициента в течение года сохраните в электронной форме для прикрепления к жалобе на страховщиков.
Будет хорошо, если сохранились полисы ОСАГО двух-трехлетней давности. Подойдут даже полисы, в которых заявитель указывается, как водитель другого автотранспорта (в них может быть отметка о том какой КБМ был у автолюбителя). Сканируйте все найденное.
Как и куда обращаться с жалобой для исправления КБМ
Обычно автовладельцы направляют свою жалобу в страховую компанию, Российский союз автостраховщиков, ЦБ России.
При желании “углубиться в процесс” можно отправить жалобы в Общество защиты потребителей, Роспотребнадзор, ФАС.
Обратим внимание, что если страховая компания обанкротилась или лишена лицензии, то жалоба направляется только в РСА и ЦБ.
На вышеуказанных страницах организаций есть форма обратной связи, а данные легко вносятся даже неопытными пользователями ПК.
Отправляем с одним и тем же текстом жалобу во все организации. В жалобе рекомендуем писать только правду без эмоциональной окраски.
Если в течение 30 дней автовладельцу не ответили, нужно обращаться в суд.
Обратим внимание! Если с даты обнуления коэффициента бонуса-малуса прошло уже несколько полисов ОСАГО у разных страховщиков, придется все вышеуказанные шаги пройти для каждой страховой компании по всей цепочке после исправления КБМ предыдущей.
Образец жалобы на восстановление КБМ при бесплатном способе.
Дополнительная информация: