Система ночного видения в автомобиле

Роль СНВ (системы ночного видения) заключается в том, что бы своевременно предоставлять водителю информацию о движении в условиях недостаточного освещения или темного времени суток.

Система ночного видения в автомобиле

Система способна распознать различные препятствия на дороге, другие автомобили, пешеходов вне освещенной дороги и многое другое. Помощь системы состоит в том, что она снимает с водителя нагрузку в условиях плохой освещенности и тем самым повышает безопасность движения.

На сегодняшний день установка СНВ производится на автомобили премиумного сегмента. Система ночного видения в автомобиле работает следующим образом: тепловое (инфракрасное) излучение объектов фиксируется специальной камерой и в дальнейшем отображается на жидкокристаллическом дисплее в виде изображения серых тонов. Системы ночного видения разделяются на два типа: пассивные и активные.

Пассивные СНВ не оснащены собственным источником инфракрасного излучения. Фиксация инфракрасного излучения производится при помощи тепловизора на максимальном удалении до 300 метров. Изображение на дисплее имеет высокую контрастность и довольно низкое разрешение. Примерами пассивных СНВ могут служить NVA производства Audi, Night Vision от BMW, INVS от компании Honda. Обратим внимание на гаджет, описанный на странице http://www.tulon24.ru/catalog/teplovizory-dlya-smartfonov/flir-ssha/teplovizor-flir-one-dlya-iphone-5-5s.html. Тепловизор для Айфона является прекрасным дополнением к описанной системе в авто.

Активные СНВ оборудованы дополнительным источником ИК-излучения, который устанавливается на машину. Активные системы ночного видения отличаются фиксацией теплового излучения на расстоянии до 250 метров и весьма высоким разрешением изображения на дисплее. В пример можно привести систему NVA от Mercedes и Night View от фирмы Toyota.

Оригинальная разработка в этом направлении была представлена компанией BMW. Система, названная DLS (Dynamic Light Spot), представляет собой интеллектуальную СНВ для своевременного обнаружения движущихся объектов в опасной близости от дороги. Принцип работы этой системы заключается в определении наличия живых существ при помощи датчиков, реагирующих на сердцебиение. Разработчики заявляют, что система способна отследить стук сердца на расстоянии до 100 метров от автомобиля. В дополнении к отображению информации на дисплее, DLS освещает пешехода при помощи поворотных диодных фар, встроенных под основными. Система DLS устанавливается в автомобили BMW как опция к имеющейся СНВ Night Vision.

Еще некоторое время назад невозможно было представить, что в автомобилях будет реализована система ночного видения. Однако это произошло и сейчас подобные разработки совершенствуются и вполне возможно, что в будущем подобная опция будет стоять в авто по умолчанию.

/